Наверх

Velkomin
á síðuna okkar!

 
» » » Интервью Wired.co.uk
на правах рекламы
Разместил: Genesis от 2013-11-29
  • 0

Интервью Wired.co.uk

Вопросы и ответы: Бьорк о развитии музыкальной индустрии, Kickstarter и Spotify


Перевод: Genesis

Источник: wired.co.uk


Интервью Wired.co.uk

Творчество и энергия Бьорк, исландской певицы и автора песен, чья музыкальная карьера длится уже на протяжении четырех десятилетий, не поддается описанию. Ее последний альбом, "Biophilia", был выпущен в 2011 году и раздвинул границы альбома как формы. Названный "первым альбомом-приложением", он был выпущен в виде серии мультимедийных приложений для iOS и позже для Android. Она пообщалась с Wired.co.uk до своего интервью на Wired 2013 года.

Wired.co.uk: Ваш тур в поддержку альбома "Biophilia" недавно подошел к концу - после двух лет гастролей, какие у Вас планы на оставшуюся часть года?

Бьорк: Расслабляться, писать песни, наслаждаться жизнью.

Проектом "Biophilia" вы бросили вызов вашей аудитории, заставив ее переосмыслить альбом в качестве всеобъемлющего и интерактивного медиа явления. Было ли это разовой акцией, или Вы будете теперь использовать этот подход для будущих творений?

Хм ... Я действительно наслаждаюсь тем, что в начале любого проекта не знаю, во что он выльется в итоге - я просто позволяю своему инстинкту брать над собой верх и направлять меня. Тема появится позже, поэтому сейчас я не могу точно сказать.

Вы начали свою сольную карьеру в 90х, и с тех пор музыкальная индустрия пережила большое потрясение. Каким образом это повлияло на Ваше творческое самовыражение?

Думаю, что изменения еще больше подчеркнули, что именно экспрессия является самой важной частью исполнения. Все остальное - лишь инструменты для самовыражения, и должны рассматриваться именно как инструменты.

Альбом "Biophilia" перенес идею альбома-приложения на новый уровень. С какими проблемами Вам пришлось столкнуться при создании музыки в таком формате, и каковы оказались преимущества, ради которых стоило преодолевать эти трудности?

Чувство свободы, которое дал мне это проект, стоило всех приложенных усилий, не говоря уже о невероятной тяге к неизвестному и новому, которую я испытывала во время его подготовки. Однако потребовалось много работать. Думаю, я стала, своего рода "менеджером проекта" в первый раз в своей жизни, так как для его воплощения понадобилось очень много вещей а-ля "сделай сам". Бюджет был довольно ограничен, поэтому весь проект держался, в основном, на моей собственной панк-энергии, именно она играла решающую роль. Когда прокладываешь новую неизвестную до этого тропу, важно участвовать во всех функциональных и творческих аспектах. В противном случае новый метод заменит художественное эмоциональное выражение, за которое я яростно боролась на протяжении всего проекта, и в конце концов это то, чем я больше всего горжусь в альбоме "Biophilia". Это то, что раскрывается в полной мере на концертных выступлениях; поскольку большая часть "Biophilia" представляет собой интерактивные инструменты, концертные выступления - это то, что придает альбому физическое выражение. Я не была просто "внутри" iPad'ов: это только одна сторона "Biophilia". Концертное выступление с раскачивающимися маятниками, катушками Тесла, выпускающими молнии, gameleste'ом (специальным музыкальным инструментом, разработанным музыкантами Бьорк - прим. перев.), органом, хором и музыкантами - это то, что позволило проекту "Biophilia" предстать в полном цвете, в соответствии с моими задумками. Это демонстрация того, как интеллект iPad может соединяться с гипер-реалистичностью данных инструментов.

В музыкальной индустрии уже на протяжении нескольких лет идут обсуждения о роли сети Интернет. Как вы думаете, нам удалось определить, как будет обстоять ситуация с музыкальным контентом в будущем, и как бы Вы ее описали?

Я думаю, что все еще находится в процессе становления. Хотя печально видеть, что этот процесс занимает так много времени, и что многие исполнители так отчаянно цепляются за старые методы. Это означает, что целому поколению музыкантов недоплатили за их музыку. Будем надеяться, что данная проблема будет решена в ближайшем будущем, но я считаю, что исполнители тоже должны предложить свои пути решения, ведь только они знают, что им нужно.

Некоторые исполнители критикуют такие музыкальные сервисы, как Spotify, за то, что те платят им недостаточно. Том Йорк, например, изъял свои записи с сайта в июле этого года, и позже назвал свой поступок "последней отчаянной судорогой умирающего". Лично Вы ощущаете наличие проблемы с потоковой музыкой в Интернет на данный момент?
Да, но любую проблему можно решить - было бы желание.

Ваш проект на сайте Kickstarter для вывода проекта "Biophilia" на Android не был удачным - оглядываясь назад, что бы Вы сделали по-другому, и станете ли Вы использовать механизм «краудфандинга» в будущем?

Я думаю, что на тот момент это было единственное, что мы могли сделать, но именно благодаря тому, что эта затея провалилась, нам и удалось найти компанию, занимающуюся новейшими технологиями, которая помогла нам гораздо проще и быстрее адаптировать "Biophilia" для Android. Поэтому я не считаю эту попытку ошибкой. Когда пускаешься в подобную авантюру, нужно быть готовым к тому, что решения придут оттуда, откуда ты меньше всего ждешь, и в то время, когда ты меньше всего этого ожидаешь. Необходимо просто ослабить контроль над ситуацией, но продолжать попытки, не сдаваться и не бояться время от времени выглядеть нелепо.

В средствах массовой информации велось много споров о том, что известные артисты используют краудфандинг-сайты, такие как Kickstarter. Вы считаете, это правильно, что признанные звезды используют такой способ финансирования для своих проектов?

Думаю, что это и правильно и неправильно. Все зависит от проекта, от человека и от обстоятельств. Что хорошо: все это находится в стадии становления. Образовательный аспект "Biophilia" имел полностью некоммерческую основу. Он был международным, и тысячи детей на сегодняшний момент прошли курс обучения, причем, большинство из них были из группы "проблемных". Мы получали тонны запросов на проведение нашей образовательной программы там, где ни у кого не было iPhone, поэтому имело смысл обратиться к людям, которые желали помочь этим детям. Эти деньги собирались не лично для меня, и сейчас образовательный проект "Biophilia" запущен на базе Android во многих странах! Весь проект является некоммерческим.

С помощью приложения "Biophilia" Вы попытались создать платформу для обучения - Вы планируете вернуться к этому аспекту в будущем?

Кажется, что образовательная программа "Biophilia" только началась, а у нас уже есть план на годы вперед. Это, вероятно, будет мой единственный образовательный проект в жизни, но я планирую уделить ему довольно много времени.

Можете ли Вы дать нам какой-нибудь намек относительно того, какие идеи интересуют Вас на данный момент, и что мы можем ожидать в ближайшем будущем?

Я все еще словно бреду с завязанными глазами, пробираюсь сквозь тьму, с любопытством, но без конкретного понимания.

И наконец, есть ли другие темы, на которые Вам интересно было бы пообщаться или узнать о них на Wired 2013?

Абсолютно все.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

icelandculture.ru